Долгое врем я работала без CRM. просто вела проекты в ПиксельТулс и мне не нужен был учет. Через пару лет стала вести проекты в CRM Moo.team. На ней я проработала около 2-х лет. Организовала все процессы в команде и все бы ничего, но функционала стало не хватать. Появилась необходимость вести учет финансов по каждому проекту в нескольких направлениях, справлялась Google таблицами, но и это не панацея.
Протестировала несколько CRM, которые подойдут для SEO специалистов, сферы IT, маркетологов и т.д. Для маленьких, больших и очень крупных агентств. Весь функционал перебирать не стала, взяла только то, что был важно для меня.
Свойство | moo.team | Aspro CRM | Amo |
Цена | |||
«Базовый тариф» | 2290 | 2090 | 599 |
Сотрудников | 10 | 5 | 1 |
Проектов | 23 | ∞ | 500 |
Удобство | просто и понятно | интуитивно | не интуитивно |
Функционал | 30% | 100% | 70% |
Интеграции | |||
Телефония | нет | да | за деньги да |
Банки | нет | да | за деньги да |
Соц. сети | нет | да | за деньги да |
Мобильное приложение | нет | да | да |
Мониторинг эффективности сотрудников | нет | да | нет |
Кастомные поля | нет | да | за деньги да |
Тех. поддержка | чат в ТГ, отвечают | чат в CRM, база знаний, отвечают быстро | чат на сайте, отправляют в тех. поддержку (долго) |
На мой взгляд выбор очевиден, так как Aspro удобная — интуитивно понятная, в среднем ценовом сегменте, не требует доплаты за заведение новых проектов.
Помимо этого списка есть еще множество популярных движков для организации бизнес процессов, все перебрать я не смогла, так как задача стояла быстро переехать. Для сео-специалистов есть отдельная SEO CRM, которая проигрывает по параметру цена относительно количества проектов, в остальном не проверяла.
Зачем нужна CRM система
- Управление контактами — сбор и систематизация контактной информации клиентов.
- Управление лидами — организация и квалификация потенциальных клиентов.
- Автоматизация маркетинга — создание и управление маркетинговыми кампаниями.
- Управление продажами — отслеживание сделок и управление воронкой продаж.
- Поддержка клиентов — управление запросами и обслуживанием клиентов.
Преимущества использования CRM систем:
- Повышение эффективности продаж и маркетинга.
- Улучшение качества обслуживания клиентов.
- Возможность анализа данных для принятия обоснованных решений.
- Упрощение совместной работы внутри команды.
Если вы погрязли в Excel таблицах и давно искали удобный инструмент для работы, то я рекомендую внедрять CRM и не так важно какой она будет, главное что в вашей работе появится больше структуры.