Перед созданием мультиязычных и мульти региональных сайтов часто возникает вопрос, а как делать на под доменах или на подпапках. Какой из этих вариантов лучше.

Первое, о чем стоит задуматься — это бюджет. На реализацию подпапок объективно уходит меньше времени и денег, легче настроить управление всеми сайтами из 1 админ панели.

Продвигать сайт на подпапках дешевле в разы, так как поиск воспринимает site.ru и site.ru/en или site.ru/spb как один ресурс с широкой структурой и общими хостовыми факторами.
Напротив сайты на поддоменах: spb.site.ru или en.site.ru для поиска являются совершенно разными ресурсами со своим возрастом, ссылочным, поведенческими.
Каждый поддомен нужно будет прокачивать отдельно по всем параметрам.

Второй важный пункт в продвижении — это под какую поисковую систему необходимо продвижение в первую очередь.

Яндекс не плохо относится к поддоменам и вполне активно их ранжирует, а вот Google со скрипом.

Следовательно:

🔍 под Яндекс поддомены
🔍 под Google подпапки.

Если задача продвигаться и там и там, то сразу берём подпапки и не раздумываем.

Третий шаг — это наполнение контентом. Тут на оба варианта требуется грамотно реализовать контент с подстановкой топонимов (если мульти региональный сайт) в текст и блоки страницы, тогда каждая страница будет уникальна и получит свою геопривязку.

Четвёртое о чем нужно помнить — это сравнение своего сайта с конкурентами. Не стоит сравнивать свой сайт по структуре с гигантами типа DNS, Леруа, Максидом и им подобными. Ранжирование этих сайтов построено на возрасте и глобальности, а не на структуре. Поиск будет к ним лояльнее практически при любом строении. С таких конкурентов можно брать общие показатели по коммерческим факторам, но сравнивать себя лучше сразу с 5-10 разными конкурентами, как местными, так и мульти региональными.

➕➖Плюсы и минусы подпапок:

➕ проще в управлении;
➕ хорошо ранжируется в Google и Яндекс;
➕ легче реализовать;
➕ дешевле;
➖ не присвоить для каждой подпапки регион на Картах;
➖ опасно продвигать серыми методами, можно получить бан на весь сайт.

———————————————————
➕➖ Плюсы и минусы поддоменов:

➕ на каждый свой регион на картах;
➕ Яндекс рекомендует в справке именно этот метод;
➕ возможность продвижения серыми методами каждого отдельного поддомена, в случае наложения санкций коснётся только 1 (исключение Яндекс фильтр Баден-Баден);
➖ дорого и долго;
➖ отдельный бюджет на ссылочное;
➖ сложнее управлять всеми сразу;
➖ выше требования по уникальности контента, может произойти склейка поддоменов;
➖ Google зачастую ранжирует хорошо только основной домен.